Учебник по программированию.

Учимся программировать вместе с JavaScript.

 

 

Учебник по программированию. Первые шаги. Язык программирования PascalABC.NET.

 


Учебник по программированию. Создание сайтов. Первые шаги.

Содержание.

Лицензионное соглашение.
Введение.

Глава I.
Обо всём понемногу.

 + §01. Первоначальные сведения. Первая программа.
Что такое JavaScript.
Вставка JavaScript кода в html документ.
Когда происходит выполнение кода JavaScript.
Наша первая программа.
Регистр букв.
Вставка тэгов в документ.
Присваивание значений атрибутам тэгов.
Пример кода в отдельном файле.
Комментарии.
Отладка программ.
Операция alert.
 + §02. Переменные. Типы данных.
Что такое переменная.
Правила для формирования имён переменных.
Список зарезервированных слов.
Информация, которая может содержаться в переменной.
Числа.
Арифметические операции.
Строки.
 + §03. Выбор действия по условию. Правила «хорошего тона программирования». Блок-схема алгоритма. Сравнение строк.
Выбор действия по условию.
Правила «хорошего тона программирования».
Блок-схема алгоритма.
Сравнение строк.
Расстановка строк по алфавиту.
 + §04. Циклы.
Цикл.
Цикл счётчик.
Цикл с предварительной проверкой условия.
Цикл с проверкой условия после прохода.
Цикл внутри цикла.
 + §05. Функции.
Определение функции.
Передаваемые аргументы.
Передача нескольких аргументов.
Возвращение результата функцией.
 + §06. Массивы. Обработка данных.
Массив.
Создание массива случайных чисел.
Сортировка данных в массиве.
 + §07. Объекты. Объект Math.
Объект.
Создание объекта со свойствами.
Доступ к свойствам.
Создание свойств типа объект.
Создание объекта с методами.
Объект Math.
Обработка свойств методами.
 + §08. Конструкторы. Массив объектов. Простейшая база данных.
Конструкторы.
Создание свойства типа объект с помощью конструктора.
Массив объектов.
Массив объектов как свойство объекта.
Создание методов в конструкторе.
Простейшая база данных.
 + §09. JavaScript и html документ.
Реакция интернет страницы на действие пользователя.
Использование элемента button для вызова JavaScript кода.
Доступ к элементам Html документа.
Свойство innerHTML объектов, отражающих элементы HTML документа.
Формирование содержимого элемента. Конкатенация строк.
Динамическое изменение свойств CSS.
Правила формирования имён свойств объекта style.
Динамическое скрытие и показ элементов с помощью свойства CSS display.
 + §10. Графика и JavaScript. Тэг canvas.
Тэг canvas. Метод getContext('2d') и объект CanvasRenderingContext2D.
Формирование изображения на экране компьютера.
Термин «перо».
Методы для рисования линий.
Настройка пера.
Путь пера. Метод beginPath().
Демонстрация того, что пиксели имеют координаты с половинками.
Вывод графика функций.
Стирание рисунка.

Глава II.
Дополнительные сведения по базовому JavaScript.

 + §11. Логический тип данных, логические выражения. Операторы логическое И, логическое ИЛИ. Конструкции switch, ?:.
Логический тип данных.
Логические операции.
Логические операторы.
Определение находится ли точка в заданной области.
Оператор ! (логическое НЕ).
Конструкция if ... else if ... .
Конструкция switch.
Использование инструкции return в конструкции switch.
Условный оператор ?:.
 + §12. Идентификаторы. Инструкции break, continue. Операторы и операнды.
Идентификаторы.
Негласные правила формирования идентификаторов.
Использование транслитерации при формировании идентификаторов.
Венгерская нотация.
Идентификаторы переменных счётчиков в циклах счётчиках.
Досрочный выход из цикла. Инструкция break.
Пропуск прохода цикла. Инструкция continue.
Оператор, операнд. Унарный, бинарный и тернарный операторы.
Оператор присваивания (=).
Арифметические операторы.
Операторы присваивания с операцией.
 + §13. Специальные значения. Числа и строки как объекты.
Значение undefined.
Максимально и минимально возможные значения чисел в JavaScript.
Специальные числовые значения.
Числа как объекты.
Объект Number.
Конструктор Number.
Строка как массив символов.
Строки как объекты.
Метод String.fromCharCode().
Литералы как объекты.
 + §14. Массивы как объекты. Многомерные массивы. Работа с датой и временем.
Создание массивов с помощью конструктора Array.
Многомерные массивы.
Свойства и методы массивов.
Работа с датой и временем. Конструктор Date.
 + §15.Допобнительные сведения по объектам. ООП.
Добавление свойств в уже существующий объект.
Доступ к свойствам с помощью квадратных скобок.
Перебор свойств объекта. Конструкция for...in.
Проверка существования свойств.
Удаление свойств объектов. Метод delete.
Функции как данные.
Динамическое создание методов.
Передача данных по значениям и по ссылкам.
Проверка объекта на то, каким конструктором он был создан.
Свойство объектов constructor. ООП.
 + §16.Дополнительные сведения по функциям.
Массив аргументов arguments в теле функции.
Функции как объекты.
Свойство функции length.
Методы call() и apply().
Создание своих собственных свойств и методов функций.
Статические методы.
Свойство prototype.
Проверка типа данных переменной.
Оператор идентичности.
Инструкция with.
Рекурсия.
Модули, пространство имён.

Глава III.
Клиентский JavaScript.

 + §17. Доступ к элементам через атрибут id. События.
Что мы уже знаем.
Поле для ввода.
Атрибуты тэга как свойства объекта id.
События.
Объект события.
Свойства объекта события.
Установка курсора в нужное положение.
 + §18. Объекты window, document. Стандартный набор свойств и методов всех элементов.
Объект window.
Пример создания таймера и интервала.
Объект document.
Пример использования методов getElemenById, getElementsByTagName и getElemensByName.
Метод write.
Стандартный набор свойств и методов всех элементов.
 + §19. Свойства и методы для рисования в тэге canvas.
Настройка окончаний линий. Свойство lineCap.
Сопряжение толстых линий. Свойство lineJoin.
Рисование дуги и окружности, метод arc.
Рисование закруглённых углов. Метод arcTo.
Рисование прямоугольника. Метод rect().
Заливка текущего пути. Метод fill().
Заливка прямоугольной области. Метод fillRect().
Рисование прямоугольник. Метод strokeRect().
Cтирание прямоугольной области. Метод clearRect().
Вывод текста. Метод fillText(), свойства font, textAlign и textBaseline.
Принцип анимации.
Кэширование изображений.
Вставка рисунков в canvas. Метод drawImage().
Вывод фрагмента изображения.
Методы для рисования в canvas, не вошедшие в учебник.
 + §20. Что вы ещё должны знать. Заключение.
Модель DOM.
Доступ к некоторым элементам через свойства объекта document.
Значение null.
Исключения.
Продвинутый способ обработки событий.
Всплытие событий.
Остановка всплытия события.
Погружение и всплытие события.
Целевой элемент.
Использование слова this при написании обработчиков событий.
Работа с фреймами.
Имитация графики за счёт изменения свойств CSS.
Заключение.

Глава IV.
Становимся программистами.