Учебник по программированию.

Первые шаги. Язык программирования PascalABC.

Предыдущий параграф Назад в содержание Заключение


§33. Задачи для закрепления пройденного материала.

В данном параграфе будет предложено решить самостоятельно ряд задач. Эти задачи достаточно объёмны, поэтому примеры их решения приводить не буду. Думаю, вы должны с ними справиться самостоятельно.

Их решение является венцом всей проделанной вами работы. На мой взгляд это самый интересный этап вашего развития. Здесь вы сможете применить творчество и потенциал, заложенный в вас. Плюсом ко всему, это даст вам колоссальный опыт программирования. Желаю успехов.


1. На основе уже имеющихся у вас знаний, создать классы элементов управления, которые можно использовать в виндоусовских программах:

  • кнопка;
  • поле ввода вывода строк;
  • меню;
  • поле для ввода вывода текста;
  • объекты для предоставления выбора;
  • … (придумайте сами, какие элементы ещё бывают, и опишите классы этих элементов).


3. Используя элементы управления, созданные в предыдущем задании, написать программу, которая может быть использована вами или вашими близкими. Далее 3 примера подобных программ:

  • Дни рождений. Пользователь создаёт текстовый файл с датами дней рождений своих знакомых. При запуске программы она предлагает ввести сегодняшнюю дату, после чего выводит у кого сегодня или в ближайшее время будет день рождения.
  • Каталог фильмов (или чего-нибудь другого). Программа выводит список фильмов содержащихся в каталоге. При нажатии на определённый фильм выходит его описание и картинка, а так же принадлежность его к жанру и год выпуска. Организовать, сортировку фильмов по алфавиту, жанру и году выпуска. А так же поиск фильма по названию.
  • Калькулятор. Придумайте какой, на ваш взгляд, он должен быть. Добавьте в него кроме арифметических ещё и все тригонометрические функции. Так же можно добавить возможность вывода различных графиков и операции с матрицами. В общем, проявите фантазию. В идеале у вас должна получиться программа подобная программе MathLab. Только это будет ваша программа, и в ней вам будет очень удобно работать.


4. Написать игру «Гонки», используя готовые модули MObjeсts из 29 параграфа и MRisunki из 21 параграфа, а так же все уже имеющиеся у вас знания.


5. Написать свою собственную игру.


Предыдущий параграф Назад в содержание Заключение