Учебник по программированию.

Первые шаги. Язык программирования PascalABC.

Содержание:

От автора.

Глава I. Основы языка Pascal.

§1. Основные сведения о языке программирования Pascal. Первая программа.

§2. Переменные. Основы ввода вывода. Имена программ. Комментарии.

§3. Оператор присваивания. Арифметические выражения.

§4. Процедуры и функции. Константы.

§5. Условия. Логические выражения. Оператор выбора Case.

§6. Оператор безусловного перехода. Циклы. Блок-схемы.

Глава II. Типы данных.

§7. Типы данных. Порядковые типы. Целые типы.

§8. Логический, символьный, перечисляемый типы и тип-диапазон.

§9. Системные подпрограммы для работы с порядковыми типами. Вещественные типы.

§10. Структурированные типы. Массивы. Записи. Множества.

§11. Строки.

§12.Файлы. Типизированные и текстовые файлы.

§13.Нетипизированные файлы. Подпрограммы для работы с файлами.

Глава III. Дополнительные сведения к пройденному материалу.

§14. Сведения по различным темам.

Цикл For downto do.

Процедуры Halt и Sleep.

Математические функции.

Тригонометрические функции.

Создание переменных в теле программы.

Идентификаторы.

Венгерская нотация.

Инициализация переменных.

§15. Сведения по подпрограммам.

Работа подпрограммы с переменной напрямую.

Вызов подпрограммы подпрограммой.

Рекурсия.

Специальная переменная Result.

Подпрограммы с одним именем.

§16. Работа в PascalABC.NET.

Глава IV. Модули. Программирование под ОС DOS.

§17. Модули.

§18. Сведения необходимые для программирования под ОС DOS.

Консольное приложение. Исполняемый файл.

Текущий каталог.

Модуль CRT.

§19. Клавиатурный тренажёр. Игра «Гонки».

Глава V. Графика. Программирование под ОС Windows.

§20. Модуль GraphABC.

Текст.

Цвета.

Точка.

Отрезок.

Подпрограммы для настройки пера.

§21. Геометрические фигуры.

Круг и окружность.

Подпрограммы для работы с кистью.

Дуга. Часть круга.

Прямоугольник.

Прямоугольник со скруглёнными краями.

Эллипс.

Заливка области заданным цветом.

Движущийся предмет.

§22. Модель мяча.

§23. Отталкивающиеся мячи.

§24. Процедурный тип. Использование клавиатуры и мыши.

§25. Программа «Калькулятор».

Глава VI. Объектно-ориентированное программирование.

§26. Принципы ООП. Инкапсуляция.

§27. Наследование. Полиморфизм. Абстрактные методы.

§28. Свойства. Видимость членов класса.

§29. Оставшиеся темы по ООП. Подготовка объектов для игры «Гонки».

Глава VII. Заключительная часть.

§30. Динамическая память.

Динамическая память, указатели.

Динамический список.

Динамические массивы.

§31. Исключения.

§32. Обзор классов и модулей PascalABC.NET.

§33. Задачи для закрепления пройденного материала.


Заключение.